VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015897
Тема: Организация Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.
Содержание
     Содержание
     1 Организация Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации……………………………………..……………….…...
     1.1 Понятие, задачи и структура Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации…………………………………
     1.2 Правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации………………
     2 Правоохранительная деятельность Федеральной службы судебных приставов России……………………………………………………
     2.1 Правоохранительная деятельность  судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов ……………
     2.2 Правоохранительная деятельность  судебных приставов- исполнителей... 
     2.3 Проблемы правоохранительной деятельности  органов дознания и административной юрисдикции Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации…………………….
     Заключение………………………………………………………......
     Список использованных источников…………………..…..
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Cегоднягрядут  радикальные перемены в государственном устройстве нашего общества и экономические преобразования: развитие предпринимательской деятельности, изменение форм владения, пользования и распоряжения собственностью, появление новых субъектов экономических и правовых отношений, возникновение и развитие рыночной экономики привело к резкому росту количеств исковых заявлений и соответственно взысканий. Вследствие чего, возникла необходимость организации новой системы принудительного исполнения, вступивших в законную силу судебных решений, что в свою очередь, гарантировало бы реализацию предписаний правовых норм и авторитета cудебной власти. Кроме того, к исполнению cудебных решений добавилась необходимость обеспечения специальными силами действенного порядка в залах судебного заседания, реальных гарантий безопасности судьям, заседателям, всем участникам процесса, выполнения целого ряда других операций по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
               В целях реализации указанных задач 06 ноября 1997 года была создана служба судебных приставов в системе органов Минюста России.
               Возрождение института судебных приставов позволил0значительно укрепить гарантии защиты прав граждан и организаций, а также явилось эффективным методом пополнения бюджетов всех уровней.
     Федеральная служба судебных приставов (ФССП Рoссии)является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.
     Основными задачами Федеральной службы судебных приставов России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; организация принудительного исполнения судебных актов судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. 
     Разработка новой концепции исполнительской деятельности службы судебных приставов требует тщательного исследования проблем в правовом регулировании службы и их научного осмысления с учетом поставленных перед - ФССП задач, в том числе по вопросам самой структуры службы, организации ее правоохранительной деятельности по исполнению решений судов, актов юрисдикционных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
     В деятельности ФССП существует ряд первоочередных проблем, как-то: отсутствие единого документа систематизирующего правоотношения в сфере исполнения - Исполнительного кодекса, отсутствия внимания со стороны законодателя к изменению правового статуса судебных приставов , отсутствие должного правового регулировании вопросов уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений посягающих на установленный порядок исполнения и ряд других проблем, влияющих на эффективность действий ФССП по исполнению.
     Актуальность темы работы заключается в том, что деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором усиления российской государственности, настоящим механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов гражданина и государства.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации и осуществления правоохранительной деятельности Федеральной службы судебных приставов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
     - исследовать организацию деятельности и правовое положение службы судебных приставов;
     - рассмотреть вопросы осуществления правоохранительной деятельности судебных приставов исполнителей;
     - рассмотреть вопросы осуществления правоохранительной деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
     - проанализировать проблемы в правоохранительной деятельности судебных приставов и предложить пути решения имеющихся проблем.
     Практическая значимость работы обусловлена тем, что после устранения перечисленных в работе проблем организации и осуществления деятельности Федеральной службы судебных приставов и решения вопросов, возникших в системе исполнительного производства, защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться быстрее и качественнее.
     Тема исследования является весьма обширной, в связи с этим процессе написания работы исследовано, проанализировано большое количество научной и учебно-методической литературы, освещающей вопросы деятельности службы судебных приставов, а также рассмотрено большое количество нормативных актов по теме исследования.
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.1 Понятие, задачи и структура Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации
     В настоящее время Федеральная служба судебных приставов России – это государственный орган исполнительной ветви власти, реализующий полномочия  по обеспечении установленного порядка деятельности судов, деятельность по исполнению судебных актов и актов других органов государственной власти.
     Положение  «О Федеральной службе судебных приставов» (далее по тексту – Положение о ФССП), содержит следующее  определение исполнительных органов:  «Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности».1
     В соответствии со  ст.1 закона «О судебных приставах» на судебных приставов  России  возлагается решение следующихзадач: 
     1.Обеспечение установленного порядка деятельностивсех судов РФ(далее по тексту – ОУПДС), составляющих  в соответствии со ст.4 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»2  судебную систему РФ. Т.о., судебные приставы обеспечивают установленный законом порядок деятельности следующих судов:   Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; верховных судов республик, краевых и областных судов; судов городов федерального значения; судов автономной области и автономных округов; районных судов, военных и специализированных судов, в совокупности составляющих систему федеральных судов общей юрисдикции;   Высшего Арбитражного Суда РФ; федеральных арбитражных судов округов (арбитражных кассационных судов); арбитражных апелляционных судов; арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в совокупности составляющих систему федеральных арбитражных судов.
     Поскольку в систему судов общей юрисдикции входят и мировые суды - суды субъектов РФ, то на них также должна распространяться компетенция судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
     Осуществляя задачу по обеспечению порядка деятельности судов, судебные приставы  руководствуются при этом: Конституцией России, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, Законом об ИП, Законом  о СП, Приказом Минюста России от 3 августа 1999 г. N 226 (ред. от 12.01.2004) «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядкадеятельности судов и участия в исполнительной деятельности»(далее – приказ № 226),3  Приказом Минюста РФ от 27.12.2006 N 384  «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов»4 (далее – приказ № 384) и другими нормативными актами, регулирующими вопросы исполнения решений судов и обеспечение установленного порядка их деятельности. 
     2.Организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов и должностных лиц,   предусмотренных законом об ИП. Это - исполнение требований исполнительных документов, перечень которых закреплен в п.1 ст.12 Закона «Об исполнительном производстве». Этим  занимаются  судебные приставы-исполнители, которые в силу ст.2 закона об ИП  обязаны правильно и своевременно исполнять судебные акты, акты других органов и должностных лиц. Также возможно исполнение требований иных документов в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Целью этой  задачи является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. 
     По мнению В. А. Гуреева,  Закон «Об исполнительном производстве» 2007 г.  реформы в исполнительном производстве не произвел, хотя существенно отличается от действовавшего ранее  Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Он  считает, что «отдельные положения ныне действующего Закона не в полной мере согласованы с частным законодательством, а некоторые - попросту неудачно сформулированы с точки зрения юридической техники», что  «позволяет предположить, что реформа отечественного законодательства об исполнительном производстве еще далека от своего завершения и принятие нового законодательного акта (желательно кодифицированного) является лишь очередным этапом на ее пути». 5
     Анализируя  действующее законодательство, регулирующее  деятельность ФССП, можно сделать  вывод о том, что сегодня Служба хотя и исполняет достаточно широкий спектр актов уполномоченных органов и иных лиц, перечень которых закреплен ст.12ФЗ «Об исполнительном производстве», но обеспечивает установленный порядок деятельности лишь одного из них - судебных органов. В связи с этим он полагает, что «органы Федеральной службы судебных приставов должны обеспечивать юрисдикционную деятельность не только судов, но и иных органов и лиц, чьи акты впоследствии потенциально подлежат исполнению Службой», т.е.  обеспечение  установленного порядка деятельности: государственного органа (должностного лица) в процессе принятия им актов по делам об административных правонарушениях; нотариуса в процессе удостоверения соглашения об уплате алиментов или совершения им исполнительной надписи; комиссий по трудовым спорам.6
     3. Исполнение законодательства об уголовном судопроизводствев части проведения дознания по делам, указанным в п.4 ч.3 ст.151 УПК РФ - ст.ст. 157 и 177, ч.1 ст. 294, ст. 297, ч.1 ст. 311, ст.ст. 312 и 315 УК РФ.
     Надо отметить, что, хотя должностные лица ФССП  также осуществляют и правоохранительные полномочия в административной юрисдикции, т.е. возбуждают и рассматривают в ходе своей деятельности дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, предусмотренной КоАП РФ, эта задача в ст.1 закона о СП прямо не указана.
      Рассмотрение дел об административных правонарушениях и осуществление иной установленной деятельности в рамках административно-деликтной юрисдикции, необходимо рассматривать в качестве самостоятельной задачи Службы и закрепить ее в данном качестве в российском законодательстве».
     Учитывая изложенное,  можно констатировать, что третья   задачасудебных приставов, по сути, вытекает из выполнения двух первых задач, в случаях, когда лицо злостно уклоняется от обязанностей по исполнению  исполнительных документов или совершает преступление против правосудия.
     По содержанию  вышеперечисленных  задач, в соответствии со ст.4 Закона о СП,   судебных приставы делятся  на следующие  категории: приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее по тексту -  ОУПДС)  и приставы-исполнители обеспечивающие исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Дознание по преступлениям, отнесенных к подследственности ФССП,  осуществляют дознаватели,  состоящие в штате  ССП.
     Деятельность, связанная с исполнением судебных актов и актов иных органов, является структурообразующей  задачей ФССП, от ее результатов  напрямую зависит эффективность правосудия, осуществляемого российскими судами
     Выполнение приведенных выше задач, служит обеспечению  главной цели  деятельности судебных приставов -  обеспечению соблюдения ст.46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
     Система Федеральной службы судебных приставов России включает в себя: центральный аппарат; управления в субъектах РФ; структурные подразделения территориальных органов ФССП России.
     Территориальные органы ФССП включают в себя аппарат управления территориального органа, управления, которые руководят деятельностью структурных подразделений территориальных органов на территории субъекта РФ. Последние возглавляются Главными судебными приставами субъектов РФ, назначаемые на должность приказом Министерства юстиции РФ по представлению директора службы. 
     На районном уровне созданы районные, межрайонные специализированные отделы - структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России. Данные подразделения являются основным звеном службы и включают в себя различные должности судебных приставов, деятельность которых будет подробно рассмотрена в следующей главе квалификационной работы. 
     К кандидатуре судебного пристава законодателем предъявляются определенные требования. Ст. 3  Закона  о  СП, установлен ряд  критериев для лиц, назначаемых на должность судебного пристава. Эти критерии объективно обусловлены задачами, возложенными на ФССП, и являются минимальнонеобходимымидля успешного выполнения судебным приставом своих должностных обязанностей.
     Для замещения должности судебного пристава кандидат должен: быть гражданином РФ ,  достигшим возраста  21 года ,  иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование),  быть способным по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности судебного пристава и  обладать состоянием здоровья, позволяющим ему замещать должность судебного пристава. На пристава возложена обязанность принесения присяги.
     На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.
     Согласно ст.3 Закона о СП, судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе и при вступлении в должность приносит присягу, что  распространяет на него  ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ «О противодействии коррупции» с рядом статей ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.ст.17, 18 и 20), но, тем не менее,  должность судебного пристава не относится к правоохранительной службе.
     Учитывая специфику  работы судебных приставов по ОУПДС,  «необходима модернизация статуса судебных приставов по ОУПДС и перевод их в категорию лиц, находящихся на правоохранительной службе» с наделением их  дополнительными социальными и материальными гарантиями деятельности, аналогичными гарантиям, предоставляемым в настоящее время сотрудникам ОВД, органов ФСИН и  т.д. 
     Поскольку судебные приставы призваны обеспечивать безопасность, законность и правопорядок, защиту нарушенных прав и свобод человека и гражданина, они осуществляют борьбу с преступностью, являются субъектами административной юрисдикции, то это характеризует их как  государственных служащих правоохранительной службы, хотя правовая норма о месте должности судебного пристава в системе государственной службы Российской Федерации в Законе «О судебных приставах» отсутствует.
     В   соответствии со  ст. 4 Закона о СП:
     - приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях ФССП (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе РФ и структурных подразделениях территориальных органов ФССП);
      - обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию;
     - подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ;
      - проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями. 
     При исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, им присваиваются классные чины,  выдаются служебные удостоверения единого образца и нагрудные знаки.
      Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по ОУПДС при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, устанавливаются ст.15, 17 и 18 Закона о СП и другими федеральными законами.
     1.2 Правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации
     Правовое регулирование деятельности судебных приставов  (ст.2 Закона «О судебных приставах», п.3 Положения о ФССП) осуществляется в соответствии с   Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства России, международными договорами РФ, актами Минюста России   и самим Положением.
     В  период СССР  исполнительное производство регулировалось гражданским процессуальным правом, поскольку в теории оно рассматривалось как завершающая стадия гражданского судопроизводства, - стадия исполнения судебных постановлений. Нормы, регулирующие исполнительное производство и деятельность судебных исполнителей, были  размещены в разделе пятом в Приложение к ГПК  РСФСР. Судебные исполнители  прикреплялись  к  судам, осуществляли свою деятельность под контролем судей и были им подчинены. Их деятельность  регулировалась и рядом инструкций Минюста СССР. 
       Деятельность судебных исполнителей РФ на основании этих документов продолжалась вплоть до 1997 г., когда были приняты  федеральные законы «О судебных приставах»  и  «Об исполнительном производстве»,    что означало   начало реформы системы принудительного исполнения в России. Однако принятые  законы   противоречили  действующему  ГПК РСФСР  до принятия  1 февраля 2003 г.  нового ГПК России,  который    устранил  существовавшие противоречия, как в  правилах исполнения, так и в наименовании  органов исполнения и их подчиненности.
     Согласно ч.1 ст. 3 Закона об ИП законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из названного Закона, Закона  о СП и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. 
     Конституция России не содержит  норм, регулирующих  исполнительное производство, но ряд ее норм, в частности,  ст.2 Конституции «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства»,  означают  обязанность со стороны государства соблюдать и защищать права и свободы человека, в том числе и в исполнительном производстве. 
     К  нормативно-правовым актам, регулирующих вопросы исполнительного производства, относятся   федеральные конституционные законы, посвященные формированию и деятельности органов исполнительной и судебной властей, в т.ч.  Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и  ряд других.
     К числу  федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц относятся и основные нормативные акты, регулирующие  процессуальные и материальные правоотношения, как  ГПК РФ, АПК РФ, Гражданский Кодекс РФ (ГК ), Семейный и  Трудовой Кодексы РФ (СК, ТК )  и  другие.
     В ГПК  имеется целый ряд статей,   регулирующих различные вопросы: ст.203 ГПК – вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения, способа и порядка исполнения решения, ст.446 ГПК - перечень видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание  и  ряд других. АПК РФ  также содержит статьи   посвященные общим вопросам исполнения судебных актов, вынесенных арбитражными судами: ст.ст. 319-323 АПК  - порядок выдачи исполнительного листа, ст. ст.325-326 АПК - поворот исполнения судебного акта  и другие.
     ГК   содержит нормы о представительстве, порядке выдачи доверенности (гл. 10), о порядке проведения торгов (ст. 447-449) и  некоторые другие нормы. СК   регулирует порядок исполнения решений судов по спорам, связанным с воспитанием детей (ст. 79), порядок уплаты и взыскания алиментов (гл. 17).ТК   закрепляет наиболее важные вопросы, связанные с порядком защиты трудовых прав и разрешением трудовых споров, в частности,  способы защиты трудовых прав работников (ст. 352), компетенция комиссии по трудовым спорам (ст. 385), порядок исполнения решения комиссии по трудовым спорам (ст. 389) и другие.
     Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Закону об ИП (ч.2 ст.3).
     Согласно ч.4  Закона об ИП определен приоритет международных договоров:  Конвенции ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, принятой в1958г.; Гаагской конвенции 1961г.  и др.  международных договоров.
     Регулирование деятельности ФССП осуществляется:
     - постановлениями Конституционного Суда РФ по спорным вопросам, которые были предметом разбирательства в Конституционном Суде: нормы об исполнительных документах, исполнительском сборе и  др. вопросы; 
     - рядом подзаконных нормативных актов, например, постановление Правительства РФ от 07.07.1998 N 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества», постановление Правительства РФ от 27.05.1998 N 516 «О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций» и  т.д.; 
     -  на основании обобщения судебной и иной правоприменительной практики в виде постановлений пленума Верховного Суда РФ и пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 15 «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»).7
     Учитывая сложное содержание системы норм исполнительного производства, представляется, что необходима систематизация законодательства об исполнительном производстве  в целях повышения эффективности принудительного исполнения, как судебных решений, так и других юрисдикционных актов.
     Исследователи в области исполнительного производства ведут дискуссии по вопросам  создания Исполнительного кодекса России, улучшения организации и деятельности ФССП, совершенствованию законодательства  в уголовной и административной сфере, применяемого в процессе исполнительного производства. 
     В. В. Ярков  считает,  что Исполнительный кодекс должен вобрать оправдавшие себя положения Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах», с  целью устранения и ликвидации многочисленных пробелов в исполнительном законодательстве, «свести воедино разрозненные положения федерального законодательства, так или иначе регулирующие вопросы исполнительного производства».8
     Д. Х. Валеев  высказывается о необходимости кодификации исполнительного законодательства только в форме Исполнительно-процессуального кодекса.9
     Следует отметить, что в настоящее время между учеными-правоведами идет интенсивная дискуссия по поводу введения в России института частного судебного пристава, т.е. децентрализации системы исполнения в целях повышения эффективности исполнительного производства и снижения в этой части финансовой нагрузки государства, поскольку все основные траты обеспечения процесса исполнения в России  несет государство. Из-за ограниченного объема квалификационной работы эта проблема широко не рассматривается. В работе приводятся только некоторые мнения ученых-правоведов по этому вопросу. 
     Т. Ю. Астапова помимо необходимости разработки полноценного Исполнительного кодекса Российской Федерации  затрагивает  вопросы выбора модели работы органов принудительного исполнения с включением частных приставов - исполнителей. 10
     В.В. Ярков, М.З. Шварц, Г.Д. Улетова и другие, высказываются за  частноправовую модель принудительного исполнения, как наиболее приспособленную к потребностям  современного общества и государства.11
     Возможность «приватизации» исполнительного производства была высказана  В. В. Ярковым,  полагающим,  что «приватизация» правоприменительной деятельности является одним из наиболее перспективных направления развития системы гражданской юрисдикции.12
      О. В. Исаенкова  допускает участие  в исполнительном процессе частных приставов, исполняющих юрисдикционные акты по договору.13
     В. А. Гуреев отмечает, что «крайне важным является определиться с оптимальной моделью исполнения и, основываясь исключительно на ней, формировать инициативы по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности, так как  модель исполнения отнюдь не только зависит от формы организации профессии судебного пристава, как порой это представляется отдельными авторами»,  и  приводит ряд недостатков в практике функционирования частных систем исполнения:
     - более сложный механизм сбора данных о результатах работы частных исполнителей, что снижает возможность объективной оценки эффективности частной системы исполнения в целом; 
     -   возрастание расходов  сторон исполнительного производства и неохотное сотрудничество со стороны  публичных органов власти, осуществляющих  правоохранительные функции  с частными исполнителями и ряд других.14
     А. А. Дроздова  предлагает предусмотреть равные права и обязанности для частных и государственных приставов, при этом государственный приставбудет взыскивать в пользу государства, а частный- в пользу иных лиц, исключая из компетенции частного пристава исполнение взысканий,  выданных в интересах бюджетов всех уровней либо в пользу получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации или муниципального образования.15
     В 1917 г.  на волне общественно-политического подъема судебные приставы попытались создать  Всероссийский союз судебных приставов.     22 июля 1917 г. в Кремле на  учредительном съезде  судебный пристав Московского столичного мирового съезда Е.А. Соловьев  выдвигал идею   о модели организации профессии судебного пристава, «когда последний действует как свободный и независимый профессионал, самостоятельно организующий свою деятельность и несущий полную ответственность за результаты своей работы». Необходимо  перейти от «личного подчинения агентов исполнительной власти в порядке иерархии  к самостоятельному выполнению этими агентами закона», т.е. некой автономии организации приставов, в целях улучшения качества их работы и повышения ответственности.16
     Однако к началу 1918 г. Всероссийский союз судебных приставов фактически прекратил свое существование и высказанные идеи так и не получили никакого развития.
     Следует отметить, что большинство членов межведомственной рабочей группы по  подготовке проекта Исполнительного кодекса РФ  пришли к выводу о преждевременности нормативной реализации идеи об организации частных судебных приставов,  не исключая  такой концепции для России в будущем. В настоящее время законодатель идет по пути увеличения полномочий ФССП России и  появление в ближайшее время частного института не предполагается, с чем нельзя не согласиться. 
     Подводя итоги первой главы  квалификационной работы,  следует  отметить, что одной из  актуальных  проблем современного исполнительного производства является отсутствие систематизации законодательства, посвященного этой отрасли. Законодательство об исполнительном производстве  включает в себя значительное количество, как  законов, так и подзаконных актов, число которых только увеличивается. В связи с этим, сотрудники ФССП в своей деятельности вынуждены  обращаться  к большому количеству источников,  зачастую содержащих противоречивые правила, что вызывает определенные трудности в правоприменительной практике.
     
    2 Правоохранительная деятельность Федеральной службы судебных приставов России
     Предполагается, что деятельность по исполнению судебных решений, вынесенных по гражданским делам, и приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий представляет собой самостоятельную правоохранительную функцию.
      В связи с необходимостью организации судопроизводства в судах, создания условий для его беспрепятственного осуществления с соблюдением установленного законодательством процессуального порядка, гарантирования выполнения распоряжений судьи и решений суда, появляется особая сфера правоприменения и правоохраны.	
     Анализируя действующее законодательство, регулирующее деятельность ФССП, мы приходим  к выводу: во-первых, административные полномочия должностных лиц ФССП России, как и другие меры принудительного характера, являются весьма сильным правовым инструментом воздействия на должника и, как следствие, способствуют своевременному и полному исполнению, во-вторых, в полной мере позволяют отнести службу судебных приставов к правоохранительным органам, стоящим на охране институтов государственной власти.
    На  ФССП возложены  функции органа дознания в части проведения дознания по определенной категории уголовных дел, предусмотренных п.4 ч.3 ст. 151 УПК РФ, а именно — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 157 и 177, частью первой статьи 294, статьей 297, частью первой статьи 311, статьями 312 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;
     Таким образом, к настоящему времени  создана необходимая нормативная база для учреждения и практической деятельности специальной службы, основной функцией которой является  принудительное исполнение судебных решений, а также исполнение связанных с ней других правоохранительных функций, что позволяет отнести ФССП к правоохранительным органам.  ФССП имеет статус правоохранительного органа исполнительной власти федерального значения, централизованной структуры с вертикальной системой подчинения и обладающего   значительной организационной и процессуальной самостоятельностью.
     2.1 Правоохранительная деятельность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов 
     В п. п.1-2 ст.11 Закона о СП  закреплены общие служебные обязанности  и права  судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, путем реализации которых они осуществляют свою правоохранительную деятельность. 
     Эти права и обязанности  уже   более  конкретно и детально закреплены   в целом ряде других нормативных актов, к числу которых относятся в т.ч.,  и приказы  Минюста  РФ (Приказ  N 384, Приказ  № 226 и др.), которые  содержат целый   комплекс мер,  которые регламентируют обязанности приставов по ОУПДС.
     1.Обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса,  в суде, а также при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда.
    К участникам гражданского (арбитражного) судебного процесса относятся: истец и ответчик, заявители, заинтересованные лица, третьи лица, прокурор, представители сторон, эксперты, специалисты, переводчики, свидетели и пр.
    Участниками уголовного судебного процесса являются: прокурор, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, подсудимый, защитник, свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и др.
    В. А. Гуреев подчеркивает, что проблема защиты лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, является ключевой не только в доктринальном, но и в сугубо практическом отношении, поскольку ненадлежащее обеспечение безопасности свидетелей и потерпевших приводит к извращению принципа состязательности и равноправия сторон.17
    Поэтому со стороны ФССП необходимо наращивать усилия в части  осуществления задачи по обеспечению государственной защиты судей, судебных приставов-исполнителей, а также участников уголовного процесса с сохранением функции в этой сфере органов внутренних дел. Представляется, что критерием разграничения деятельности органов службы судебных приставов и органов внутренних дел должен выступать именно суд, т.е.  уголовное дело, поступающее на рассмотрение суда, должно приводить к возможности применения мер безопасности к участникам уголовного судопроизводства со стороны судебных приставов по ОУПДС. Кроме того, во всех случаях защита судей и судебных приставов-исполнителей должна обеспечиваться судебными приставами по ОУПДС.
    Обеспечение безопасности - это совокупность мер по предупреждению и пресечению посягательств на жизнь и здоровье лиц, связанных со служебной деятельностью, применяемых в целях  создания надлежащих условий для отправления правосудия, т.е. обеспечение надлежащего общественного порядка. Безопасность вышеперечисленных  лиц обеспечивается в зданиях и помещениях суда, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, а при необходимости - в вечернее время, выходные и праздничные дни. 
    В этих целях приставы  обязаны: производить  проверку документов удостоверяющих личность у граждан, находящихся в судебных помещениях,  осуществлять их личный досмотр  и досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований для предположения,  что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотическ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.